Полковник Керлис
Monday, November 30th, 2009Хочу поделиться с вами повестью хорошего человека — отца одного из моих близких друзей. Надеюсь, что вам понравится.
Амосов Роман Африканович
Полковник Керлис. Повесть
(Публикуется с разрешения автора)
В 19.. году — не буду называть точно, чтобы не пугать читателя своим возрастом, — я работал с партией института минерального сырья на Белозиминском месторождении в Саяне. Команда была молодая, если не считать начальника. Он участвовал в войне, значит, ему было под сорок, что не мешало остальным называть его панибратски Анатоль Санычем с ударением на вторую «а» в имени. Жили в избенке, которую нам отвел начальник Белозиминской экспедиции Овсянов, известный в народе как Овсяныч. Под окнами развели парник и посадили огурцы. Никто не рассчитывал, что они вырастут, но надежда разбавить сушеную картошку и тушенку свежими огурчиками согревала. Ради справедливости надо сказать, что дважды за сезон в столовой были котлеты из свежей медвежатины, и один из медведей был как раз на счету Анатоль Саныча (имя не склонялось).
Как ни удивительно, до заморозков успели вырасти два огурца. Их с подобающими почестями нарезали кружочками, сложили в миску и по команде похватали «на драку-собаку». Досталось не всем. Лаборантка Клава, у которой были длинные ногти, подцепила сразу три куска.
Но главным нашим развлечением было коллективное сочинение детектива. Каждый вечер к нему добавляли новую главу или серию, все более фантастическую, а начинался он так: «Полковник Керлис пил кофе со сладкими булочками». Фамилию для полковника позаимствовали у канавщика — хмурого латыша, который ходил на работу с малолетним сыном. Пока отец кайлил породу, мальчик разводил дымокур, пек в золе кедровые шишки или собирал бруснику.
В детективе полковник Керлис, некто вроде Джеймса Бонда, после утреннего кофе упражнялся в домашнем тире в стрельбе по-македонски, и тут курьер доставлял ему пакет с новым заданием.