Корпоративные правила и человеческий фактор

Многие из вас знакомы с такой монстро-корпорацией как «Старбакс». В Москве они уже тоже есть. А по всему миру этих кофеен десятки тысяч. Естественно, что в Старбаксе, как и в любой большой корпорации, все цены на продукцию и товары (в данном случае цены на кофе, печенье и плюшки) строго регламентированы. Всё-таки не базар какой-нибудь. Сколько написано на ценнике, столько с вас и возьмут.

Но есть такая штука как «человеческий фактор», которую никто и никогда отменить не сможет. Даже одна из самых крупных в мире корпораций, в которой сотрудникам, без преварительного ознакомления с правилами работы, нельзя и пописать отойти, не сможет с этим самым человеческим фактором бороться.

К чему я это всё говорю? А к тому, что я постоянно проверяю наличие этого самого «человеческого фактора» у сотрудников этой компании в различных кофейных заведениях. Например: на прошлой неделе я пришел в одну из кофеен Старбакса и попросил два кофе и к кофе попросил огромное овсяное печенье с изюмом бесплатно… Так и сказал: «Дайте, пожалуйста два кофе и одно большое овсяное печенье бесплатно». И дали. Стоило всего лишь улыбнуться и быть честным. За кофе я не против заплатить два бакса, но вот печенье за два бакса покупать совсем не хочется.

А вы говорите — злобная корпорация. Корпорация она может быть и корпорация, но добрые люди с чувством юмора в мире ещё есть. :) Вот вам и наличие «человеческого фактора» в отдельно взятой корпорации при соблюдении корпоративных правил торговли в условиях развитого кпитализма. Интересно, а в московском Старбаксе кому-нибудь бесплатно печенье с плюшками давали?

Tags: ,

Если вам здесь понравилось, вы можете подписаться на рассылку RSS или получать обновления по почте:



Комментарии (4) на: «Корпоративные правила и человеческий фактор»

  1. Вика пишет:

    Ну… не верю я!

  2. Дмитрий Мацигура пишет:

    Вика, в людскую доброту и наличие у людей чувства юмора надо верить.

    Ссылку на ваш сайт пришлось убрать, так как на сайте нет контактной информации. А так – полезный ресурс, наверное. :)

  3. Яна пишет:

    Удивительный город, Калгари. Не знаю как там в остальной Канаде, я не была, но тут действительно поверишь в чудеса и в человеческий фактор. Конечно, если каждый день ходить и просить бесплатное печенье… Но один раз – вполне даже верю. Начала верить с момента, как, приехав только из Москвы (хм), заходила в свой дом и человек, увидев меня еще с улицы, стоял в лифте и держал двери: пока я зайду, вытащу ключи, базну себя внутрь, пройду весь лобби. И при этом улыбался. Я, конечно, девушка симпатичная, но опять же – в Москве меня не раз и не два ударяли дверями метро.
    Вообще, на тему людской вежливости здесь можно говорить часами; я никогда не слышала столько “спасибо” и “извините” в своей жизни! Особенно падаешь, когда это исходит от подростков или пятилетних детей.
    Чувство же юмора – это не привьешь. Оно либо есть, либо его нет.

  4. Дмитрий Мацигура пишет:

    Да. Полностью согласен! Народ здесь в большинстве своём такой, каким должны быть все люди – “человек человеку друг и брат”. Вежливый, то-есть. Есть, конечно и невежливые, но они в каких-то совсем плохих местах обитают. В таких, которыми маленьких детей обычно пугают или в кино показывают. :)

Оставить комментарий