Скучное исскуство

Когда фотограф делает скучнейшую фотографию леса, поля, реки или вот таких (как на этой картине) груш, я это ещё понять могу. Захотелось человеку запечатлеть очередную нудятину, поразительно похожую на миллиард уже существующих в мире, и делает он этот снимок. Всего делов-то — навёл камеру на объект съёмки, нажал на кнопку и получил ксерокопию окружающего мира. И, скорее всего, никому, кроме этого человека, снимок этот не пригодится. Распечатает он его, повесит на стенку и будет вспоминать как ходил по этому полю, смотрел на эту реку или ел эти груши. Груши, кстати, могли быть вкусными.

Но что движет художником, когда он берётся рисовать такую картину? Сколько надо приложить усилий, чтобы нарисовать полотно метр на два (иногда меньше) на котором изображены пять груш? Пускай сочных. Пускай даже очень похожих на те, что съел когда-то с наслаждением.

— Да, но как на них играет свет! Какие блики! Какие приглушенные тона!

Это точно. И всего-то рисовал неделю-две от силы, а в итоге получилась суперкомпозиция: «лежат груши — нельзя скушать».


Роберт Лимэй. «Груши, вечерний свет» (Robert Lemay. Pears, Evening Light)

Я понимаю, что таким полотном художник как бы заявляет всему миру о том, что он супер-пуперный мастер кисти и вообще талант каких поискать, но неужели это кому-то кроме самого художника тоже интересно?

По крайней мере, когда сторонний зритель смотрит на полотно, на котором вообще ничего толком разобрать невозможно или на нём изображены какие-то уроды с квадратными головами, а подпись под картиной гласит о том, что это «Утром на базаре в приморском городе», то он невольно задаётся вопросом: «что курил художник, когда рисовал эту картину»? Или: «какой же он придурок, а не художник и такой бред любой нарисовать сможет». В этом случае, такая картина хотя бы будит в человеке здоровые эмоции. Пускай даже не очень понятные и положительные.

А здесь, что? Какие эмоции будит эта картина? Она должна у зрителя слюноотделение провоцировать? Никак я не пойму. Кстати, приличная часть полного сборника работ Ван Гога отведена под картины простой картошки (в клубнях), которую он так любил. Наверное, я ничего не понимаю в исскустве.

Примечание и разъяснение:
Своей заметкой нисколько не хотел обидеть замечательных художников, день за днём рисующих груши, яблоки или тюльпаны. Груши действительно нарисованы прекрасно и я их также хорошо нарисовать не смогу. Несмотря на этот факт, мне нисколько не завидно, что я не могу так рисовать. Посмотрев на эту картину не более пяти секунд, я начинаю зевать и мне хочется почесать за ухом.

Tags: , ,

Если вам здесь понравилось, вы можете подписаться на рассылку RSS или получать обновления по почте:



Комментарии (31) на: «Скучное исскуство»

  1. Лена пишет:

    Дима, может ты все же тайный любитель натюрмортов ;) Ты же в своем блоге, как говориться на злобу (ну или на радость) дня не о Джоконде решил написать, а о грушах. Наверно в них что то есть :)

  2. Дмитрий Мацигура пишет:

    Даже не знаю. Может быть, но не таких натюрмортов. Этот ни на какие мысли не побуждает и ни о чём мне не говорит кроме того, что я люблю груши сорта “Bartlett” (пример здесь: http://www.produceoasis.com/Items_folder/Fruits/Bartlett.html или здесь: http://www.usapears.com/pears/varieties_yellow_bartlett.asp). :) Груши просто как пример. Тоже самое я могу написать про поля, речки, цветочки и т.д. Есть картины, которые “говорят”, а есть просто ксерокопии реальности.

    Про Джоконду я обязательно напишу, когда сформирую о ней более полное мнение. :) О той картине есть очём поговорить. А вобщем: просто я каждый день хожу мимо окон как минимум трех картинных галерей и целый месяц смотрю на цветы и груши. Они словно сговорились все. Разбавляют, правда, заунывными пейзажами одних и тех же полей и гор. :)

  3. ВАДИМ пишет:

    груши как груши, ну их
    с масленицей вас там всех

  4. Дмитрий Мацигура пишет:

    Да. Помнишь, были такие скатерти из клеёнки, на которых груши нарисованы были? Прямо как эти. :) И вас с масленницей. Муку на блины заготовил?

  5. Mария пишет:

    Сегодня- Прощеное воскресенье. Простите меня, люди добрые! (полагается так обращаться, это мама так научила сегодня по телефону).
    Дима, если отвлечься от груш, ну их, то спасибо, что нашел время и прибыл на репетицию!!!

  6. Дмитрий Мацигура пишет:

    Привет, Маша. Прощаем, конечно. :) Насчёт репетиции – тоже не проблема. “Прибыл”. Рассмешила. Как будто я с официальным визитом вас посетил. А вобщем, технические вопросы всё равно надо было обсудить лично, а не по телефону. Главное, что Михаил теперь знает, что нужно арендовать. Надо бы вам на СК кнопку-деньго-собиралку повесить. Целевой сбор. Чтобы собрать денег на конкретное оборудование, которое всё время приходится арендовать. Лучше иметь своё.

  7. Julia.G пишет:

    Димуль,привет! Груши то не совсем безобразные.Есть произведения и похуже.А тут хотя бы исполнение на уровне первого курса какой нибудь художественной школы.

  8. Дмитрий Мацигура пишет:

    Привет, Юль. Именно в этом и проблема: груши, как мне кажется нарисованы прекрасно (чтоб я так рисовал?), но на кой ляд они вообще нужны? Это же не курсовая работа ученика худ. школы или академии. Это работа вполне состоявшегося художника с выставками и т.д. Самый главный вопрос, ответ на который я пока не нашел — зачем всё это нарисовано? Придётся, видимо, у самого художника спрашивать. Может найду его и возьму интервью. Тогда сразу станет ясно. :)

  9. Sveta пишет:

    Дима,привет.груши,вечерний свет-всё очень реалистично,сама композиция скучновата.

  10. Дмитрий Мацигура пишет:

    Привет! Да, нарисовано отлично, только съесть нельзя и непонятно зачем они вообще нарисованы. Кому-то, наверное, нравится такое.

  11. Val пишет:

    I like it.
    I like Van Gogh also.
    Sorry.

  12. Дмитрий Мацигура пишет:

    Совсем не за что. :) Кому что нравится, как говорится.

  13. Оксана Малышева пишет:

    А мне очень нравятся эти груши. Наверное потому, что у меня всё-таки есть уровень первого курса какой-нибудь художественной школы, и нарисовать на таком уровне я смогу…:) Лучше врятле конечно.
    Еще люблю фотографировать груши, и просто держать их дома, и потому что люблю и для интерьера.
    Если бы у меня вот такой натюрмордер висел , очень было бы не плохо, отстраняет от буйства мыслей. Посмотрел и понял, что все фигня, все временное , лишний стрес… оранжевый вместо черного стал. Замечательные груши. Тона которых уже нет. Куда-то в Бель Эпок уносят, может немного раньше. Рубеж 19-20 го, Пикассо, Жаке Дусе платья в таких тонах делал, Поль Пуаре….

  14. Дмитрий Мацигура пишет:

    Оксана, скажу честно — наверное я тёмный человек и в грушах на холсте не разбираюсь. Даже кисти великих художников. Эти нарисованы прекрасно. Я видел эту картину в галерее. Очень красиво. Просто натюрморты не будят во мне никаких чувств независимо от того, кто и как их нарисовал. А спорить “красиво-некрасиво”, “нравится-не нравится” смысла нет, как мне кажется. Сколько людей — столько и мнений. А для оформления и дополнения интерьера эта картина очень даже подойдёт. Тысяч пять-семь долларов, по-моему, стоила. :)

  15. Оксана Малышева пишет:

    А еще хочется ими кидаться. Видать какая-то из них лишняя.

  16. Дмитрий Мацигура пишет:

    Я бы крайней правой кинулся. :)

  17. Оксана Малышева пишет:

    Дима, это тебе, сама складывала :) – http://club.foto.ru/gallery/photos/1064710/?&author_id=141032&sort=date&next_photo_id=1067330&prev_photo_id=1063396

  18. Дмитрий Мацигура пишет:

    Спасибо, Оксана. :)

  19. Оксана Малышева пишет:

    У моего дедушки подполковника, когда-т,о очень давно был солдатик-художник, который делал великолепные копии. В детстве у нас в доме был деревянный второй этаж, которым пользовались только летом, обычно для дачников, там были его творения- Медведи Шишкина, натюрморды в стиле передвижников, такие вот заваленые множеством всего. Я на них часами пялилась, раскачиваясь на сетке железной кровати с круглыми наболдашниками из какого-то камня ” лунного” вида камня. :)) Вот такое тяжелое детство- 4 луны и передвижники, до сих пор люблю обширные натюрмоты.

  20. Оксана Малышева пишет:

    О ценах и впечатлениях от полдотен- http://loyd.com.ua/articles/item-2140.html
    Только Климта плизззз не обсуждаем, а то я обижусь и грушами закидаю….

  21. Дмитрий Мацигура пишет:

    Климт, кстати, мне вот лично очень нравится. А если по-человечески смотреть, то ни одна из этих картин не стоит тех денег, за которые их продают. :) Про ценообразование на произведения исскуства и не очень произведения я как-нибудь напишу большшую и интересную статью со ссылками и картинками.

  22. Оксана Малышева пишет:

    А где ты видел справедливость в этом мире? Сколько гениев в нищете прозибали, чтоб на них потом заработали. Ну, и наоборот- выскочкам-манипуляторам, бездарщине- почет и слава. Это я так.. сама с собой поговорила :))

  23. Дмитрий Мацигура пишет:

    Всё так и есть — везёт тому, кому везёт. Вот, на днях тут местный безработный 41 миллион в лотерею выиграл. Ему везёт. :)

  24. Оксана Малышева пишет:

    Позднякова тоже все билеты лотерейные покупает, очень хочет художественную школу в Калгари построить. Плохо везет.

  25. Дмитрий Мацигура пишет:

    На самом деле никто ничего никогда не выигрывает. Это лотерейные компании специально так придумали — говорят, что кто-то выиграл, а на самом деле никто не выиграл. А люди покупают и покупают. Сплошное надувательство. :) Надеясь на лотерею художественную школу не построишь.

  26. Оксана Малышева пишет:

    Решила проверить. Купила первый раз билет в субботу и выиграла 75 долларов.

  27. Дмитрий Мацигура пишет:

    Поздравляю! Новичкам всегда везёт. Это все знают. :)

  28. Оксана Малышева пишет:

    Не, везет влюбленным. ” Девушка на мосту” -хороший фильм на эту тему.

  29. Дмитрий Мацигура пишет:

    Надо будет посмотреть как-нибудь.

  30. Оксана Малышева пишет:

    На tfile.ru довольно быстро качается

  31. Дмитрий Мацигура пишет:

    Спасибо, Оксана, посмотрю что и как там на этом сайте.

Оставить комментарий