О войне
Как мне кажется, на данный момент это самое адекватное мнение здравомыслящего человека о происходящих событиях в Грузии и Южной Осетии в из всех опубликованных в интернете и СМИ за последние дни. Спасибо И. Чер-скому за ссылку.
Update: 12 августа 2008 г. Результаты и выводы: http://aillarionov.livejournal.com/10307.html
Update: 13 августа 2008 г. Мнение и информация: http://shurigin.livejournal.com/154150.html
Update: 14 августа 2008 г. Мнение, выводы и ссылки:
http://dr-piliulkin.livejournal.com/12818.html
http://aillarionov.livejournal.com/11183.html
http://art-of-arts.livejournal.com/213663.html
Update: 19 августа 2008 г. Мнение, выводы и ссылки:
Последние новости от ABC: Russia Shrugs Off NATO Scolding, Takes Prisoners and Humvees
Хроники Гии Джандерия в журнале Артура Кальмейера: http://art-of-arts.livejournal.com/214246.html
Update: 26 августа 2008 г.
Записки журналиста: http://algis-koenig.livejournal.com/52613.html
Кому верить, чему верить, с кем соглашаться, а также сделать выводы о произошедших событиях каждый может сам.
Tags: масс-медиа, политика
August 11, 2008 at 21:32
такой же лжеюзер по ссылке, который партизанит в сетку подобную ахинею, напичканную штампами, кочующими из поста в пост подобных ему же уродов, однозначно подвадя резюме п … *имхо*
не делю эту трагедию на ченобелые тона – все куда более сложно…
вообще, политика (международная) – циничная и грязная вещь
August 12, 2008 at 08:24
Конечно. Согласен. Только в сравнении с остальными он не брызжет слюной, отстаивая своё необоснованное на фактах, мнение, как это делает девяносто процентов блогосферы. Спорить и отстаивать заранее ошибочную точку зрения смысла нет. Даже у тех, кто “заказывал” войну может не быть всех фактов так, что заниматься болтологией, а тем более спорить с кем-то, кто выражает свою точку зрения простого обывателя, который начитался газет и наслушался новостей с одной или другой стороны океана, не стоит. Людям на месте, конечно, виднее больше, но причин и всей картины о том “зачем и почему” и всё равно не дано знать. У правительств каждой из стран-участников, зщитников и порицателей в этой войне есть свой интерес и нам про него всё равно не скажут. Так, что можно только осудить и погоревать о гибели мирных жителей. Все, кто в правительстве той или иной страны – козлы – однозначно. Что тут её сказать можно… Давай, лучше будет говорить о том, что знаем. Например о твоём плане бросания курить. :)
August 14, 2008 at 21:35
есть объективные элементы – без идеологической подложки – это факты.
а риторика от си эн эн – не нова. штампы эти уже лет 10 у них в обиходе… би би си тоже прогнулись под “политическую целесообразность” и пр.
это не возмущает… подобная журналистская кастрация – не делает бонусов этим новостным воротилам
August 15, 2008 at 06:05
http://www.lenta.ru/articles/2008/08/14/checkmate/
August 15, 2008 at 09:22
Спасибо. На английском:
http://www.timesonline.co.uk/tol/comment/columnists/guest_contributors/article4525885.ece
Что здесь можно сказать… Мнение журналиста выделяется на фоне общего слива России в средствах массовой информации западаных стран.
Это очень сложный вопрос. И всей правды о том, кто, что и почему нам все равно не узнать. Разбомбив Белград (и не посчитавшись с мнением России), который находился вне зоны военных действий, США (Клинтон) де-факто подставились, так как дали в руки Путину карту, которая теперь разыгрывается при любом интервью российских политиков в западных средствах массовой информации.
России это аукнется негативно по-любому. Считаться-то с ней всё равно будут, но не стоит забывать, что и в Британском парламенте и в Конгрессе США сидят люди которые принимают позицию CNN (например) как верную. Люди эти наделены реальной властью и будут мутить воду очень долго. Если бы не было таких, то все россияне уже бы давно по миру без визы путешествовали.
August 15, 2008 at 23:34
http://www.rambler.ru/news/events/massmedia/13268675.html – … фокс ньюз.. и их осечка
August 26, 2008 at 15:01
Вы считаете что Россия напала на Грузию???
August 26, 2008 at 16:17
Я ничего не считаю. Я там 6 августа не был. Как не был и до этой даты. Поэтому, я не делаю никаких заявлений.
Есть факты, которым нельзя не верить. Достоверной, с моей точки зрения, может считаться информация, которая прошла проверку времением. Также, считаю, что более-менее достоверной информацией простой обыватель может считать ту информацию, когда происходит почти 100% совпадение публикуемой информации в различных полярных по содержанию и идеологии информационных источников – как российских так и западных.
В большинстве же своём, информация, которая публикуется в Западной и Российской (большинстве) прессе довольно противоречащая. Про блоги я вообще не говорю, так как в них, наряду с действительно честными и умными личностями, присутствует очень много людей с повреждённых умом и психикой, а также людей заражённых эффектом толпы.
Единственное, что сейчас (26 августа 2008 г.) точно знают все – это то, что российские войска до сих пор находятся на территории Грузии (см. суверенного государства с демократически выбранным правительством, а плохое это правительство или хорошее это решать самим жителям Грузии.) и выходить оттуда пока не собираются. Во всём цивилизованном мире это называется оккупацией. Цели оккупации могут быть различны. Как благие так и нет. России, если мне не изменяет память, мандата на оккупацию основной территории Грузии никто не давал.
Также, за достоверный факт можно принять и то, что российское правительство признало независимость Осетии и Абхазии (по этому поводу было сделано официальное заявление МИДа) не признав до этого независимость Косово и Чечни, например. Соответственно, налицо явная непоследовательность в проведении внутренней и внешней политики. Опять же – здесь можно только делать выводы. О настоящих причинах проведения такой политики простому обывателю трудно судить. Можно рассматривать только факты, да и то намного позднее: когда всё уже давно произошло.
К чему приведёт такая политика я не знаю, но уже сейчас видно, что на Западе, из-за проведения такой политики руководителями российского правительства, «любить» и уважать Россию, как страну, станут намного меньше и ничего хорошего для российских граждан в этом нет…
August 26, 2008 at 20:44
Но вы же знаете отношение Америки к Росии. Знаете какую власть имеет Америка в мире. Может в этом дело? Нас хотят уничтожить любыми средствами! Системы “ПРО” размещают не просто так по периметру России. А то что Запад начинает усиленно не любить Россию говорит о том что Россия не пляшет под их дудку!
August 26, 2008 at 23:38
Геннадий, отношение американского правительства к России сильно отличается от отношения американского бизнеса и простых людей в Америке к россиянам. Могу только судить по личным наблюдениям, опыту своему и друзей и знакомых, живущих там. Скажу честно, я лично не встречал ни американцев, ни канадцев, которые бы желали зла русскому народу или даже как-то негативно отзывались о них, чего не могу сказать об отношении многих россиян к тем же американцам (здесь, вероятно, сказывается заслуга негативной пропаганды). Более того, народ в америке очень переживает о том, когда в России гибнут люди. Так, что давайте сразу отделим простых американцев от официальной “Америки” и под Америкой будем иметь ввиду американское правительство.
Американское правительство под руководством Буша, разбазарившее сотни миллиардов долларов налогоплательщиков на сомнительные войны, выступает с позиции силы и считает, что Америка действительно должна быть впереди планеты всей. “Нормальное” имперское мышление. Такую же позицию в последнее время занимает российское правительство. А почему бы и нет, правда? Чем Россия хуже? Америка, вон, воюет и нас не спрашивает. Мы, что – хуже, что-ли? Денег стало навалом. Ядрена-мать есть, почему бы не начать с Россией считаться? В результате, дров наломано и той и другой стороной предостаточно. При этом всегда гибнут невинные люди – в первую очередь старики, женщины и дети. Самые беззащитные… И их жизнями расплачиваются политики для достижения своих целей и удовлетворения своих амбиций. Вьетнам, Афганистан, Чечня, Ирак, Сербия, Приднестровье, Грузия… и так далее. На каждой из этих войн кто-то заработал кучу денег и удоволетворил собственные амбиции, а остальные заплатили жизнями.
Системы ПРО американцы размещают, скорее всего не для войны с Россией, а для возможной войны с Ираном (моё субъективное обывательское мнение). Никто в здравом уме не захочет воевать с Россией. Кому нужна Третья Мировая война? Силу показать – да. Воевать – нет. Хотя у Буша до сих пор чешутся руки наказать Ахмадинеджада за высказывание о том, что Израиль нужно стереть с лица земли, а также за то, что там ведутся разработки ядерного оружия. И то, что с Россией не считаются в этом случае, я считаю большой ошибкой. Опять же: спросите у простых американцев или поляков – это им надо? Думаю, что нет. Но политики продолжают играть судьбами людей. Зачем Путин, например, заводит дружбу с Ираном? Они, что россиян, вдруг полюбят? Мы для них неверные и, посему, не имеем права на существование. Как это объяснить? Политика. Ага. Чтоб в противовес Бушу. Опять же, оружие российское они покупают и платят вовремя. Вот, вы бы лично, стали бы продавать оружие тому, кто считает, что вы не имеете право на существование? То-то и оно. А на уровне правительства это можно делать.
И “Запад” не начинает “не любить” Россию за то, что она не прогибается под его требования, а начинают “не любить” и уже давно не любят существующее псевдодемократическое правительство России. И не отдельные люди не любят, а руководство западных стран. Конечно, Западу будет более выгодно иметь Россию под боком как более слабого сырьевого партнера, нежели врага. А Российскому правительству более выгодно иметь подбоком выжившую из ума дряхлую Европу, которая покупает российский газ и нефть и, тем самым сильно зависит от России в этом плане. Видите параллель?
Кстати, если сравнить уровень негативной пропаганды на Западе в отношении России и уровень негативной пропаганды в России в отношении Запада, то лидирующее место по негативу всё же займёт Россия. Сравните новостные сайты России и Западных стран и сразу становится понятно, кто палку перегибает в деле оболванивания народа (здесь опять же моё личное мнение, составленное на основе личных наблюдений).
А, что касательно Грузии: моё личное мнение заключается в том, что решить эту проблему можно было бы уже давно и мирным путём (благо у Российского правительства рычагов политического воздействия предостаточно без применения штурмовой авиации). Разве российское правительство не знало раньше о существующих там проблемах? Разве эта каша только вчера заварилась? Здесь, скорее всего, чувствуются, личные амбиции руководителей страны и их генералов. Но это опять же, повторяю, моё личное мнение. Мне не докладывают ни из российкого правительства и ни из каких других. Я только могу делать выводы для себя на основании общепризнанных фактов, которых, к сожалению, не так много.
Так, что тухлый это разговор и вести его можно практически бесконечно. Толку только от этого мало. Нормальные люди не хотят никого убивать. Нам с вами правды всей всё равно никто не скажет. Можно только пытаться “фильтровать базар” и надеяться на здравый смысл людей вне зависимости от их национальности и места проживания…
August 27, 2008 at 11:08
Дмитрий на вас я так думаю тоже действует пропаганда только западная! Обидно что русские люди так думают! Российское правительство знало о проблеме с Грузией, но был подписан договор Россией, Грузией и Осетией о прекращение военных действий в 90-х годах и введении миротворческих подразделений России. А вы считаете что Россия должна была как Америка, благо силы есть, стереть с лица земли Грузию? Я лично горд за Россию что она так себя повела! Хватит об нас ноги вытирать, всему есть мера. Россия всегда терпела до последнего, всегда! ПРО разместили против Ирана? Очень сомневаюсь Дмитрий! На вас действует CNN и чего вы еще смотрине не знаю. Вы думаете и говорите как все это видят западные СМИ. Вы проследите за Америкой позволено им было уничтожать Иран? Югославию? Все молчали и поддакивали Америке! А тут Россия защитила своих граждан (В Осетии проживают Россияне) все Россия плохая и т.д. Вы знаете обидно! Я лично сейчас прибываю в страхе, я войны с Америкой не хочу. Но я полностью поддерживаю правительство и если надо всанем на защиту нашей родины. Но повторюсь я бы этого не хотел.
Я уважаю Американцев, Канадцев и другие народы и ничего плохого им не желаю. Только если честно Америка сама себе репутацию портит в глазах простого народа.
August 27, 2008 at 22:23
Геннадий, я не совсем понял ваше заявление о том, что на меня действует какая-то пропаганда и о том, что вам обидно, что русские люди так думают… Нигде в своём посте или комментариях я не давал повода думать, что я принимаю какую-либо сторону как безусловно правую. У меня недостаточно фактов, чтобы делать выводы не имея правдивой информации на руках. Из ваших комментариев я вижу, что фактов у вас нет – одни эмоции. А без фактов – это болтология.
Или вы считаете, что я, например, обязательно должен согласиться с решением Медведева-Путина о проведении широкомасштабной военной операции вне территории Южной Осетии только потому, что я русский и мне дорога Россия? Вы прыгаете с пятого на десятое и противоречите самому себе, говоря о том, что, вроде бы, миротворческие войска были где надо и, вдруг, почему-то спрашиваете, не думаю ли я о том, что Россия должна была стереть Грузию с лица земли… Причём здесь это?
Получается, что вы подходите к этому вопросу по принципу Джорда Буша, а именно так как он сакзал: “кто не с нами – тот против нас”? Иначе как можно рассматривать ваши довольно провокационные вопросы? Тем не менее, я постараюсь ответить подробно, насколько это возможно.
Итак, по пунктам:
Я против того, чтобы какая-то страна стирала с лица земли любую другую. Вы это хотели узнать?
Да, Запад по мере своей возможности и при любом случае старается ущемить Россию и практически не считается с ней при принятии решений о ведении своих войн. Что здесь нового? Российское руководство ответило тем же. Теперь будут считаться, наверное, правда?
Что в последние десять лет терпела Россия от зарубежных стран? Кто завоёвывал Российскую землю?
Зачем Америка размещает системы ПРО на территории Польши я не знаю. Наверное планирует удар по России? Или просто силу показывает? Вы, например, достоверно знаете? Я нет. Могу только догадываться. Моё личное мнение – США не должны их там устанавливать, чтобы не обострять и так уже испортившиееся отношения с Россией. А если вы не знаете, то и нет смысла спекулировать домыслами.
CNN я не смотрю потому, что за исключением репортажей отдельных журналистов, эта компания уже давно превратилась в рупор пропаганды официального Вашингтона Буша и в моих глазах не стоит названия объективного новостного канала. Такое мнение о CNN у меня сложилось ещё в 1993-м году во время всем известных событий в Москве. На Западе полно прогаганды, но в большинстве своём, рот никому не затыкают и свобода прессы всегда работает (чего, к сожалению, нельзя сказать о России). Канадские новостные каналы, например, ни на кого пальцем не показывают, никого не винят, констатируют факты и опрометчивых политических выводов не делают. В мире существует множество информационных агенств, кроме американских. Так, что опять вы неправы.
Насколько мне известно, США Иран не уничтожали. Если вы имеете в виду оккупацию Ирака, то на это у США санкции также ООН не было – за что им был луч поноса от мирового сообщества. И, кстати, в коалиции с США не так уж и много стран и поддержали их всего несколько из множества.
Насчёт бомбардировок Белграда – и в США и в Канаде проходили митинги протеста (довольно горячие) и сербам оказывалась помощь простыми людьми, а также руководством многих стран. Хочу отметить – никого из митингующих не арестовывали! Так, что и здесь вы не точны в своих определениях. (Как отступление – теперь, представьте себе такую картину: Москва, митинг мирных грузинов или негрузинов на Пушкинской площади в защиту мирных селян грузин – родственников, оказавшихся в зоне конфликта во время боевых действий там и не имеющих возможности эвакуироваться. Представили? Как вы думаете, долго такой митинг продлится? Думаю, что недолго. ОМОН уберёт с улиц всех. А вы говорите – пропаганда. Настоящей демократии в России пока нет и не известно когда она там будет. Пока, в основном, к сожалению виден только псевдопатриотизм, разрешённый правительством.
Насколько мне известно, в Осетии живут в основном осетины, грузины и много других наций, в том числе и русские. Или недавно принявшие российское гражданство осетины. Это факт. И спорить с ним трудно. Поэтому не говорите, что Осетия – Русская. В Эстонии почти сорок процентов этнических русских, украинцев и других не-эстонцев. Многим из них до сих пор гражданства не дали. Вы считаете, что Россия должна пойти и оккупировать Эстонию? (См. оккупация Германией Чехословакии под предлогом защиты этнических немцев. Проводите параллель?). Если нет, то давайте оставим эту тему.
Никто не говорит, что Россия плохая. Говорят о том, что российское правительство не соблюдает международные законы. ???
Под защитой Родины я понимаю то, когда на нас враг напал, а мы защищаемся и защищаем Родину. Извините, но участие в региональных и международных войнах я не могу назвать защитой Родины. Выполнение приказа – да. Защитой Родины – нет. Здесь речь не идет только о России. Считаю, что США в Ираке тоже свою страну не защищают, а выполняют приказ правительства по оказанию “помощи братскому народу”. Так же как это делал Советский союз в Афганистане. Баш-на-баш. То, что Хуссена давно было пора убрать никто не сомневался, но не путём же разорения всей страны? Кремль требует ухода Саакашвили… проводите параллель?
Насчет глобальной войны я бы не боялся. Не думаю, что все настолько с ума сошли, чтобы начать третью мировую.
Насчёт репутации правительства США – о какой репутации вы говорите? Её просто нет. Она уже давно подмочена. Есть недоверие, уважение силы и страх, что прилетят и “сделают демократии”. Может быть, когда Буш уйдет, и вместе сним уйдёт весь его прогнивший кабинет, то внешняя политика США немного изменится. Но не забывайте о том, что в США до сих пор существует какая ни есть демократия, до которой россиянам ещё очень и очень далеко, к сожалению.
Я понимаю вашу гордость за родную страну, которая также является и моей родной страной, принадлежностью к которой я горжусь. Но нужно стараться быть объективным, а не превращаться в “футбольного фаната”. Поймите, что Россия и российское правительство – это не одно и тоже. А то, что вы патриот, так – молодец!
Надеюсь, что достаточно подробно ответил на ваши вопросы. Так, что не спешите делать опрометчивые выводы, а думайте, собирайте и анализируйте информацию.
Всего доброго,
Дмитрий